Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
- дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
- расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков
Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:
- нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»;
- нарисовать рисунки или принести фотографии о профессии своих родителей;
- выполнить поисковые задания на тему «Что это за профессия?» и презентация той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;
- найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях
Время реализации: 35 минут
Необходимое оборудование: ПК, мультипроектор, экран, карточки для игры «Закончи пословицу», плакат «Дерево удачи»
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте несколько песен (звучат отрывки песен о геологе, рыбаке, лётчике, клоуне. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Мы сегодня подводим итог нашей работе над проектом «В мире профессий». Тема нашего классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны».
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Профессий всех не сосчитать!
Но многие вы можете назвать.
М ы с вами составили словарь профессий. Попробуем назвать их по алфавиту: называю букву, дети называют профессию
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.